Образование

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Лицензия и аккредитация

Реализуемые уровни образования в МБОУ гимназия "Аврора"

  Уровни образования:     

- начальное общее образование (НОО)
- основное общее образование (ООО)
- среднее общее образование (СОО)
- дополнительное образование (ДО)

 Срок обучения

 Начальное общее образование - 4 года
 Основное общее образование - 5 лет
 Среднее (полное) общее
 Образование - 2 года
 Дополнительное - до 11 лет

Образовательные программы

Основная

  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее (полное) общее образование

Программы учебных предметов, курсов

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык. Второй иностранный язык 
  • История России. Всеобщая история
  • Обществознание
  • География
  • Математика. Алгебра. Геометрия
  • Информатика
  • Физика
  • Биология
  • Химия
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Технология
  • Физическая культура 
  • Основы безопасности жизнедеятельности

Описание образовательной программы

 Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
Форма обучения очная.  Обучение осуществляется на русском языке. Практика не предусмотрена.
Срок действия государственной аккредитации 06.11.2027 г.

II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);
Форма обучения очная. Нормативный срок обучения 5 лет. Срок действия государственной аккредитации 06.11.2027 г.
Обучение осуществляется на русском языке.Практика не предусмотрена.

III уровень – среднее общее образование (срок реализации – 2 года, 10-11-е классы);
Форма обучения очная. Нормативный срок обучения 2 года. Срок действия государственной аккредитации 06.11.2027 г.
Обучение осуществляется на русском языке.Практика не предусмотрена.

  1. Описание образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго и третьего поколения, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, рекомендованной Координационным советом по вопросам организации введения ФГОС при Департаменте общего образования Минобрнауки РФ.  Включат в себя рабочие программы воспитания  и календарные планы воспитательной работы. 
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником
начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.  
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты —  сформированность основ российской, гражданской идентичности; готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
 Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии "Аврора"содержит следующие разделы:
-Целевой раздел:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
система оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Содержательный раздел:
программа формирования универсальных учебных
действий у учащихся на ступени начального общего образования;
программа духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования;
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Программа коррекционной работы
- Организационный раздел:
учебный план образовательного учреждения;
план внеурочной деятельности,
Система условий реализации ООП НОО.
ООП НОО рассмотрена и одобрена на заседаниях Педагогического Совета
2. Описание образовательной программы основного общего образования  

Образовательная программа основного общего образования   
Основное общее образование (ФГОС-2010, ФГОС -третьего поколения, очная форма, нормативный срок освоения - 5 года.)
Основная образовательная программа – это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
        Основная образовательная программа  разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного  общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
года № 1897.  Структура программы определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а ее содержательное наполнение учитывает
рекомендации Примерной основной  образовательной программы основной школы, включат в себя рабочие программы воспитания  и календарные планы воспитательной работы. 
В связи с введением  ФГОС ООО школа  начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее –  ООП ООО),
содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО,
конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программу воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:
учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
годовой календарный учебный график;
план внеурочной деятельности;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Целями реализации Образовательной программы основного общего образования являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии школьной социальной среды, школьного  уклада;
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей учащхся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  — создание условий для поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей учащхся, развития духовно-нравственных качеств учащихся;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
ООП ООО рассмотрена и одобрена на заседаниях Педагогического Совета 
3. Описание образовательной программы среднего  общего образования для
Образовтельная программа среднего общего образования ФГОС
Среднее общее образование (10-11 классы, очная форма, нормативный срок освоения - 2 года.).
    Образовательная программа среднего общего образования (10 – 11 классы) представляет собой нормативно-правовой документ реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов учащихся, воспитанников и включат в себя рабочие программы воспитания  и календарные планы воспитательной работы. 
- Целевой раздел, включающий нормативно-правовую базу, планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования, требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, систему оценки достижений планируемых результатов освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования;
- Содержательный раздел, включающий программы отдельных предметов, программу коррекционной работы;
- организационный раздел, включающий учебный план с методическим обеспечением, календарный учебный график, систему условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
  ОП СОО по ФГОС решение следующих задач:
- Создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому
потенциалу учащегося, направленного на формирование и  развитие навыков самообразования.
- Организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы  организации классно-урочной и внеурочной учебной деятельности.
- Обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-методическими средствами обучения с целью реализации  информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации.
В основу разработки ООП положены федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего общего образования  и федеральный базисный учебный план с изменениями и дополнениями.

Гимназия "Аврора" - учреждение повышенного уровня образования филологического профиля. 
На сегодняшний день в гимназии открыты 20 классов. В "Авроре" учатся 469 (на 1 сентября 2022 г.) гимназистов 1-11 классов. 

ФГОС НОО

ООП НОО гимназии "Аврора"

Изменения в ООП НОО

ООП НОО гимназии "Аврора"-ФГОС третьего поколения

ООП ООО гимназии "Аврора"

ООП ООО гимназии "Аврора"-ФГОС третьего поколения

ООП СОО гимназии "Аврора"

Формы периодичности и порядок текущего контроля обучающихся. Порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА

Контингент учащихся по реализуемым образовательным программам

Положение "Об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Форма обучения: очная. 

Язык обучения: русский.

Обучение проводится в 2 смены.

Начало работы 1 смены-8:00 (8:15- для начальной школы) ;  2 смены -13:30. 

Срок действия государственной аккредитации   до 2027 года.

Учебный план

Учебный план ФГОС 1-4 классы 2022-2023 уч.год

Учебный план ФГОС 5-9 классы 2022-2023 уч.год

Учебный план ФГОС  10-11 классы 2022-2023 уч.год

Учебный план внеурочная деятельность 1-4 классы 2022-2023 уч. год

Учебный план внеурочная деятельность 5-9 классы 20212-2023 уч. год

Учебный план внеурочная деятельность 10-11  классы 2022-2023уч. год

Программа воспитания

Программа воспитания на 2022-2023 уч.год

План сетка на 2022-2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы для НОО  на 2022-2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы для ООО  на 2022-2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы для СОО  на 2022-2023 учебный год

Годовой календарный график

Годовой календарный график 2022-2023 уч.год

Федеральный государственный стандарт 

Приказ "Об утверждении федерального гос. стандарта основного общего образования"

Приказ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Рабочие программы дисциплин

Рабочие программы учителей

Аннотации к рабочим программам дисциплин